logo

2015 год - последний благоприятный год для достижения компромиссов с Тирасполем, эксперт


https://www.ipn.md/index.php/ru/2015-god-posledniy-blagopriyatnyy-god-dlya-dostizheniya-kompromissov-s-tiraspole-7979_1017550.html

2015 год будет похожим на 2014 год в том, что касается приднестровского урегулирования, потому что нет реальных предпосылок для того, чтобы изменить ситуацию. Такое мнение высказал эксперт по приднестровской проблематике Эдуард Цугуй для IPN. Однако он добавил, что 2015 год - это последний благоприятный год для достижения определенных компромиссов, так как заканчиваются некоторые договоренности с Тирасполем.

Эксперт отмечает, что, во-первых, заканчивается период применения автономных торговых преференций с ЕС, а с 2016 года приднестровский регион должен будет определить новый торговый режим с ЕС, а это невозможно сделать без Кишинева. „Скорее всего, 2015 год будет таким же, как и 2014 год в том, что касается напряженности. Вероятно, договоренности, которые заканчиваются, принесут больше рациональности в деятельности Тирасполя, либо наоборот, Тирасполь попытается оказать больше давление на Зону безопасности”, - отметил Эдуард Цугуй.

По его мнению, у Кишинева имеется несколько инструментов, которых необходимо внедрить постепенно. „Есть и форс-мажорные инструменты, но, надеюсь, они не понадобятся. Кишинев обязан определить с коллегами из Украины пограничный режим между двумя странами. Думаю, следует наладить механизм единого экономического пространства с Украиной, то есть наши таможенники должны проверять все, что входит в Молдову на границе с Украиной на приднестровском регионе, а украинские все, что идет с приднестровского региона”, - добавил Эдуард Цугуй.

Он отметил, что не следует забывать, что, медленно-медленно, правый берег становится широким рынкам сбыта для левобережной продукции. Во-первых, здесь реализуется электроэнергия, а теперь, кажется, что правый берег помогает приднестровскому региону импортом продукции больше, чем российские программы. Эдуард Цугуй считает, что есть еще механизмы, которые могут повлиять на Тирасполь, если запустить их.