Быть едиными во имя Объединения! Эксперты IPN

Как говорят, по осени считают цыплят, а политики подводят итоги своей плодородной деятельности в начале нового политического сезона. Нынешняя осень является предвыборной, поэтому итоги необходимо будет подвести за весь созыв 2014-2018 годов. Одним из первых выступил лидер Либеральной партии (ЛП) Михай Гимпу, дабы рассказать, что удалось осуществить руководимому им формированию на протяжении 20 лет. В ходе телепередачи „Adevărul Live” Михай Гимпу как бы должен был поделиться истиной, что он и сделал: „День проведения парламентских выборов был определен на 24 февраля с тем, чтобы лидер демократов Владимир Плахотнюк смог решить вопросы, которые ему не удалось решить во времена, когда примаром Кишинева был Дорин Киртоакэ”.

Учитывая опыт лидера ЛП, данный гипотез кажется правдоподобным. Первый заместитель председателя ЛП Дорин Киртоакэ руководил примэрией муниципия Кишинева на протяжении 10 лет, в период 2007-2017 годов. ЛП находилась у власти на протяжении восьми лет, с 2009 по 2017 годы. На всех политических и социально-экономических процессах данного периода имеются следы руководства формирования, которое способствовало созданию и укреплению фактического положения дел, которое характеризует Республику Молдова сегодня. Более того, ЛП решительным образом способствовала  становлению Владимира Плахотнюка исполнительным координатором нынешней власти: „Он является  вице-председателем ДП, а Демократическая партия является составной частью правящей коалиции, партия вносит предложения, а не сидящий в Парламенте депутат или министр. Он отвечает за подготовку исполнительной части, мы являемся политическим советом, а он разрабатывает тенденции, вопросы, которые необходимо рассматривать. Каждый приходит со своими предложениями, но кто-то должен  их накапливать. Есть  вице-председатель Демократической партии и он говорит от имени партии”.

Что мы должны понимать из сказанного лидером ЛП? Во-первых, мы должны понимать, что тогда, когда его поддержала ЛП, Владу Плахотнюку удалось буквально все, в том числе стать исполнительным координатором власти. А тогда, когда его не поддержала ЛП, он совершил ряд ошибок. Свидетельством этого является то, что первый заместитель председателя ЛП Дорин Киртоакэ не позволил ему решить свои вопросы – „строительство многоэтажного здания на месте кафе „Гугуцэ” в центре Кишинева и ресторана на улице Каля Ешилор”. Вывод можно легко сделать – без опыта и поддержки ЛП ни один политик и ни одна политическая сила  не сможет достичь своих целей.

Соответствующий вывод относится и к нынешнему унионистскому движению. Накануне парламентских выборов, которые были перенесены на три месяца, лидер ЛП выстроил свой новый политический лозунг: „Я бы пожелал, чтобы 1 декабря мы провели Объединение и это будет самое хорошее дело, которое смогут сделать молдаване”.  Это пожелание соотносится с посланием, которое должны были оглашать 1 сентября с. г. организаторы марша, посвященного столетию Объединения. В связи с этим лидер ЛП возразил молодым унионистам, что, в отсутствии опыта, вместо того, чтобы собирать как можно больше народа на Площади, чтобы потребовать Объединение, они превратили марш в протест, дойдя до столкновений с полицией: „Не нужно было показать, что мы желаем сидеть на земле. Важно было собирать людей на Площади и кричать, что хотим Объединения. Ну, а если у нас нет опыта, пытаемся показать, что мы желаем сидеть на земле, что хотим, чтобы наши автобусы находились на Площади. Это создало и небольшую путаницу и много народу ушло домой. Я не сторонник использования силы. Хотя здесь было что-то наподобие взятия на руки и перемещения на другое место. Как мы заметили, не использовали силу как .то бывает и в Германии, и в США”.

Лидер ЛП очень тонко намекнул на то, кто фактически  виновен в превращении унионистского марша в антиправительственный протест: „Кодряну обладает иммунитетом в Румынии. Полицейские очень хорошо знали, что он находится там. Одни говорят, что Симеона специально задержали на границе, так как он гражданин Румынии и он не может баллотироваться в Молдове, нужен был местный лидер и ввели Кодряну. Это сценарий, при помощи которого сделать Кодряну жертвой и сделать его лидером унионистов. Мы должны стать примером. И я смог бы садиться на землю на бульваре Штефана чел Маре, когда арестовали Киринчука или Киртоакэ. Теперь полиция говорит одно, они говорят другое и народ не понимает и не знает, чему еще поверить”.

Конечно, Михай Гимпу говорит с высоты своего политического опыта и, если он прав, именно его отсутствие в качестве носителя опыта чувствовалось во время марша унионистов. Марш, в ходе которого, по крайней мере, унионисты должны были быть Едиными во имя Объединения! Ему можно простить, так как он был в заблаговременно запланированной командировке в районе. Данное объяснение исключительно хорошо соответствует прежним объяснениям об его отсутствии на остальных маршах и сходах унионистов в период 2010-2018 годов. Действительно, когда он был председателем Парламента или исполняющим обязанности главы государства, лидер ЛП не мог принимать участия на унионистских мероприятиях, так как он в это время должен был проголосовать, подписать и промульгировать законы.  Затем, в качестве руководителя парламентской фракции, он должен был руководить работой фракции. Теперь, накануне старта предвыборной кампании, очень важны встречи с избирателями на местах. Жаль, что такой большой опыт остается неиспользованным унионистским течением, а на этом фоне, в условиях сверхзанятости лидера ЛП, отдельные молодые унионисты выдвигаются в качестве жертв ради признания в качестве лидеров.

Эксперты IPN

You use the ADS Blocker component.
IPN is maintained from advertising.
Support the Free Press! Some features may be blocked, please disable the ADS Blocker component.
Thanks for understanding!
IPN Team.