Избранный премьер Майя Санду потребовала от главы Генерального инспектората полиции Александру Пынзаря и всех тех, кто, по её мнению, выполняет „опасные незаконные приказы”, прекратить все „действия по дестабилизации общественного порядка и запугиванию тех, кто выступает против незаконного режима”. Призыв Майи Санду прозвучал в связи с отстранением от должности ряда сотрудников 6-го управления Национального следственного инспектората, передаёт IPN.
„Если они прячутся за решениями Конституционного суда, то хочу их предупредить, что превыше всего стоит Конституция страны. Акты Конституционного суда никак не могут противоречить Конституции. Ведь именно это сделал так называемый Конституционный суд – он нарушил положения Конституции. Господин Пынзарь, я уверена, что Вы понимаете – каждое Ваше противозаконное действие в эти дни означает долгие годы тюремного заключения за пособничество или даже участие в узурпации государственной власти. Готовы ли Вы взять на себя эту ответственность ради бандита?”, - поинтересовалась Майя Санду на брифинге для прессы.
Избранный премьер также заявила, что „те, кто выполняет сейчас незаконные приказы Плахотнюка, будут наказаны по закону и ответят перед независимой судебной системой за преступления против народа Республики Молдова”.
Комментируя действия полиции, Майя Санду уточнила, что в Законе о государственной должности и статусе государственного служащего чётко сказано, что „государственный служащий вправе в письменной форме и с указанием причин отказаться от исполнения полученных от руководителя распоряжений, письменных или устных, если считает их неправомерными”.
Шесть сотрудников 6-го управления Национального следственного инспектората были отстранены от занимаемых должностей за озвученную ими поддержку правительства во главе с Майей Санду. В среду, 12 июня, в здание, в котором находятся кабинеты отстранённых сотрудников, вошли карабинеры и сотрудники Бригады специального назначения „Fulger”.
В пресс-релизе ГИП отмечается, что шестеро вышеупомянутых полицейских публично высказали свои политические взгляды, нарушив присягу полицейского. Инспекторат также отмечает, что обысков в здании 6-го управления не проводилось, а вмешательство полиции потребовалось в строгом соответствии с законом.